пятница, 5 августа 2011 г.

Съедобные цветочки (мастика)

Как думаете из чего эти цветочки? Из пластики! - наверное подумали вы :), аааа нееет! они съедобные. :)
И сейчас опять будет пост из серии" как хорошо иногда наводить порядок в папках" :). Так вот, заглянула я в папочку , в которую давно не заглядывала и нашла свои фотки времён, когда я зависала на одном кулинарном форуме. :)
Поделюсь рецептом, может кому-то пригодится.


Сердцевинки у розочек конечно не очень, но это я училась. :)


Мастика из МММ (маршмеллоу)

1 чашка маршмеллоу
1 ст л воды (можно заменить на 1 ст.л. лимонного сока)
1 1/2 - 1 3/4 чашки сахарной пудры

1 чашку маршмеллоу поместить в емкость для микроволн., добавить 1ст.л. воды и поставить в микроволновку на 15-20 секунд. Размешать и вымесить тесто, добавляя сахарную пудру, до тех пор пока не перестанет липнуть к рукам. Завернуть плотно в целлофановый пакет, дать полежать 30 минут ( если положить его в холодильник, то на следующий день оно еще лучше)

Раскатывать на крахмальной поверхности, цветы делать лучше заранее (2 дня), чтобы дать им время подсохнуть.
Чтобы покрасить - нужно взять кусочек теста, добавить  несколько капель пищевого красителя, месить до однородного цвета. Если после этого тесто опять станет липнуть к рукам, то добавить немного сах. пудры.

зы. если кто не в курсе  маршмеллоу - это такие мягкие конфетки, напоминающие зефир. Но в отличие от зефира, они более воздушные и "резиновые".  

 А ещё мастику можно сделать из сгущенки.

Молочная сахарная мастика

сухое молоко 160 г
сахарная пудра 160 г
сгущенное молоко 200 г
сок лимона 2 чайные ложки
чайная ложка коньяка по желанию.


Сухое молоко и сахарную пудру соединяют, просеивают, горкой выкладывают на столе, постепенно вливают сгущенное молоко и начинают замес. Вымешивают мастику до тех пор, пока она не станет эластичной, однородной. Упаковывают в полиэтилен. Можно заготовленную мастику использовать и на следующий день, но лучше все же работать со свежеприготовленной массой. Теперь мастику можно подкрасить в разные цвета пищевыми красителями. Для этого из общей массы берут часть мастики. Пальцем делают углубление, в него наливают несколько капель красителя и вымешивают на столе, подпыленном сахарной пудрой. Готовые подкрашенные кусочки мастики оборачивают в полиэтилен. Теперь можно лепить из них задуманную композицию.

Украшения из молочной мастики  съедобны, но со временем они высыхают. Поэтому, если хотите сделать украшения съедобными, готовьте их накануне праздника, тогда они останутся свежими, мягкими.


Вот такие тортики я делала  для Саши с этой мастикой. Правда было это 5 лет назад. :)


После этих фоток захотелось что-то испечь :).





3 комментария:

  1. Красота. А я всё только собираюсь поближе познакомиться с мастикой...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! :) На самом деле ничего сложного нет. Я вот теперь собираюсь желатиновую мастику попробовать, помню тогда она у меня не получалась.

    ОтветитьУдалить
  3. вкуснотища какая! и красиво очень!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что заглянули ко мне в гости! :) Я очень рада вашим комментариям! Со мной можно на "ты". )