понедельник, 27 января 2014 г.

Дневник худеющей - начало

Привет всем! Как можно понять из названия темы, пост будет посвящен похудению.
Мыслей столько , что не знаю с чего начать. Пожалуй начну с самого начала, после новогодних праздников и дня рождения моего младшего, я встала на весы и не поверила своим глазам. Ужас и ещё раз ужас! Так много я не весила даже во время третьей беременности. До этого я всё периодически думала "надо худеть, надо худеть" , но дальше мыслей дело не двигалось. А тут до меня наконец-то дошло, что молодость проходит и , если сейчас не взяться за себя, то потом уже будет поздно и не нужно.
Сразу скажу, что диеты не моё. Не могу я сидеть на диетах, у меня и так пониженное давление , а от диеты на второй день я уже вообще никакая, сил ни на что нет. А мне так нельзя, у меня трое детей и муж, помощников нет, бабушки с дедушками живут отдельно. Поэтому я решила пойти по другому пути, пусть медленно, зато верно. Сейчас постараюсь разложить всё по пунктам, что я делаю и собираюсь делать для того, чтобы похудеть.
1. Пить воду
Самое первое , что я стала делать - это пить воду ( не кофе, чай и т.д. , а именно чистую воду).
Тело человека на 70-80 % состоит из воды и для нормального функционирования организма в целом нужно выпивать достаточное количество воды. Говорят расчёт такой - 30мл воды на 1 кг веса. Я установила себе на телефон приложение, он всё за меня посчитал и напоминает мне, чтоб я не забывала пить воду. Как оказалось это не сложно, утром первым делом - стакан воды, на ночь - стакан. Днём периодически (желательно перед едой) по стакану. И к вечеру у меня в итоге получается около 1,5 литра, но в идеале нужно ещё больше, около 2-х. И у меня появилось чувство жажды, раньше я вообще воду практически не пила, в основном чай или кофе.
2. Стараться питаться правильно.
Завтрак - сложные углеводы
Перекус -  кефир, йогурт, творог, фрукт или овощ
Обед - сложные углеводы (но немного) +белки и овощи
Полдник -  кисломолочные продукты, фрукт или овощ
Ужин - белки и овощи
 небольшая расшифровка
Сложные углеводы -это все виды круп (овсянка, гречка, рис и т.д.), мучные изделия, зернобобовые, сухофрукты.
Лёгкие углеводы - это фрукты (поэтому  желательно не кушать  их вечером)
Белки - содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах.

Порции должны быть не большие. Приблизительно вот так, порция каши должна быть размером с кулак;  хлеб- 1-2 кусочка (ориентировочно 30г); порции мяса или рыбы не должны превышать величину ладони;  порция овощей и фруктов должна по величине быть не больше двух ваших кулаков.
Если интересно читайте дальше


Чтобы быть спокойной и уверенной , что процесс пошел в нужном мне направлении я стала считать калории. Опять же установила на телефон калькулятор калорий, ввела свои параметры, он мне всё подсчитал и сказал, что для того, чтобы я  похудела, я не должна превышать 1200кал в сутки. Веду пищевой дневник в телефоне, так проще контролировать себя.

3. Высыпаться.
Говорят, что недостаток сна организм расценивает , как стресс. И,  проще говоря, откладывает жирок на черный день, вдруг ему придётся ещё туже.
Режим сна тоже пока не получается нормализовать, он тотально нарушен, но я буду стараться. )

4. Разрузочный день раз в неделю.
Пока не делаю, но обязательно буду устраивать себе разгрузочный день. Потом напишу про разгрузку отдельно

5. Физ. нагрузка.
пока не занимаюсь, но тоже буду, пока не определилась , что и как, потом напишу.

Насчёт разгрузочного дня и физ. нагрузки у меня уже есть опыт. После второй беременности мне удалось собрать волю в кулак и  за три месяца похудеть на 7 кг. Что я делала? Один день в неделю сидела на яблоках и кефире и 2-3 раза в неделю по часу занималась шейпингом дома, пока ребёнок спал. 

В общем это пока всё что я делаю и у меня уже есть положительный результат! :)
Чуть больше, чем за две недели мне удалось сбросить ровно 2,5 кг.
Вообще я поставила себе 3 цели :
1. - 7,8 кг
2.-14 кг
3. - 13 кг.
И будет мне полное счастье! :)

Вот ещё полезная информация. ИМТ (индекс массы тела) - величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста.

Индекс массы тела рассчитывается по формуле
ИМТ = масса тела в килограммах / рост (в метрах) в квадрате.
Дальше сверяемся по таблице.
Индекс массы тела Соответствие между массой человека и его ростом
16 и менее Выраженный дефицит массы
16—18,5 Недостаточная (дефицит) масса тела
18,5—25 Норма
25—30 Избыточная масса тела
30—35 Ожирение первой степени
35—40 Ожирение второй степени
40 и более Ожирение третьей степени

В целом пока всё, буду рада поддержке! Отступать не собираюсь, у меня всё получится!
Если у вас есть опыт похудения или ещё какие-то полезные советы оставляйте в комментариях, с удовольствием почитаю. Или может кто-то захочет ко мне присоединиться, было бы здорово! :) 

ps. Не нужно быть лучше всех, нужно быть лучше себя, вчерашнего, каждый день, каждую минуту!
Представьте себе банк, который каждое утро зачисляет на ваш личный счет $86 400. Остаток никогда не переносится на следующий день. Каждый вечер банк списывает со счета все, что вы не сняли в течение дня. Как вы поступите в таком случае? Снимите все до последнего цента, конечно. У каждого из нас есть такой банк. Он называется – ВРЕМЯ. Каждое утро он выделяет вам 86 400 секунд. Каждый вечер аннулирует все, что вам не удалось использовать за день. Остаток никогда нельзя перенести на следующий день. Превышение такого кредита также невозможно. Каждый день он открывает для вас новый счет. Каждый вечер сжигает остатки дня. Если вы не использовали дневной вклад – это ваш убыток.Нельзя вернуться назад. Нельзя избежать наступления «завтра». Вы должны жить в настоящем исходя из сегодняшних средств. Используйте их так, чтобы извлечь из них максимальную пользу для здоровья, счастья и успеха. Время идет. Сделай за день все, достигни максимума. (Мухтар Гусенгаджиев) 
Это стало для меня хорошим мотиватором. Спасибо девушке с инстаграма , которая поделилась этой цитатой! Я задумалась, время действительно идёт... 

38 комментариев:

  1. Кристина Привет! очень рада знакомству)) Да, я тоже, взялась за себя, поэтому поддерживаю твои мысли о внешнем виде. Я уже практически 9 месяцев, как отказалась от сахара, и это мне очень помогает, вес не ползет в верх. А еще стараюсь после 18.00 не есть плотненько, легенькие перекусики)) на счет твоих начинаний: вода и рацион, все суппер, даже для себя некоторое подчеркнула. Спасибо) будем держать себя в форме))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень рада! :) Чай без сахара я уже пью много лет, а кофе пока с сахаром. Из-за того, что стала пить воду количество кофе у меня сократилось до 1-2 чашек в день, поэтому думаю в моём случае сахар не критичен. Но сладости , особенно выпечку, очень люблю, это конечно беда! )

      Удалить
  2. Да, вроде все это я знаю - и пить не меньше 2л воды, и про правильное питание тоже - но почему не делаю? Вот вопрос.
    а физнагрузку я себе даю, вдруг будет интересно, расскажу тут. Я занимаюсь дома по видео из интернета тренера Джиллиан Майклз. сейчас прохожу курс, который рассчитан на 30 дней, каждый день по 30 мин (на самом деле с вычетом болтовни и разминки там минут 20 всего). Нужны гантели (пока у меня их не было, я занималась с 0.5 пластиковыми бутылочками с водой). Вес уходит пока не очень (а точнее, пока что он вообще не ушел), но вот объемы - ммм, уходят просто великолепно, и живот подтягивается, и попа рельефнее становится)) Муж после 3 дней занятий заметил результаты) А для веса, видимо, и надо воду и питаться так, как ты написала)
    Еще поболтаю) Для меня довольно сложно заниматься дома, самой, видимо, нет мотивации, но именно этот курс прохожу без проблем. Видимо, то, что всего 20 мин (а не час), их намного легче выкроить и вынести. Да и энергии прибавляется.
    Само видео я нашла в контакте, ни на ютюбе, ни так в инете я найти его не смогла. Если нужна ссылка - моя почта есть в профиле.
    В общем, Кристина, я с тобой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот аналогично, знала, что нужно делать, но не хватало мотивации, эти праздники меня добили! )
      Спасибо за наводку , пойду в контакте его поищу, 30 минут меня очень устраивают. :) Если не найду, напишу на почту.

      Удалить
    2. Нашла! "Стройное тело за 30 дней", да? :)

      Удалить
    3. Да, именно оно) 3 части, каждая - по 10 дней. Я результат уже дней через 3-5 заметила, поделись, так же у тебя будет или нет))))

      Удалить
  3. У меня мч постоянно худеет-набирает. Спорт штука такая. Так вот он раскрыл пару мифов - то, что есть после 6 вредно - это заблуждение. Главное не есть за 3 часа до сна, и то можно позволить себе кисло-молочку. Фрукты нужно есть в первой половине дня. Сладкое - тоже. Вообще после обеда должен быть безуглеводный или малоуглеводный рацион. Белки содержатся ещё и в крупах некоторых (соя), и не всякое мясо можно есть худеющим (жирная свининка и баранина). Жиры тоже должны быть в рационе, например в виде заправки к салату, каше.

    А мне грозит эта проблема только после 40. Спасибо генетике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) А я забыла уточнить , что мясо должно быть не жирным.
      Генетика - это здорово! Хотя и у нас в молодости никто не был полным, не знаю в кого я такая, но ничего, всё поправимо. :)

      Удалить
  4. Кристина, удачи в таком нелегком деле! Ведь набираешь быстро и незаметно, а избавляться приходится долго :(
    Я сейчас тоже взялась за себя, после праздников чуть не упала с весов от удивления :((( Но я лентяйка, просто ограничила себя в еде, пытаюсь совсем не есть сахар, но это не очень хорошо, т.к. держусь-держусь, а потом накидываюсь на конфеты (скорее бы они закончились). На сахарозаменителе продержалась неделю, теперь стойкое неприятие этого мерзкого вкуса, даже кока-колу лайт не могу теперь пить. Мучное совсем не ем, к счастью, даже не хочется. С водой у меня не складывается, когда я ее пью, она не усваивается что ли, очень долго булькает в животе, когда ходишь, препротивное ощущение :))) Раньше качала пресс, как проснусь, но муж сказал, что вот так нельзя, надо чтобы организм проснулся. Ага, когда я проснулась, времени уже не находится. Посмотрела информацию по ИМТ, у меня выходит "норма", но джинсы не застегиваются, обтягивающее платье не надеть, что не может быть "нормой" :( Так что тут еще все индивидуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо! :) Сахарозаменитель мне тоже не нравится, лучше вообще без него и говорят вроде он вреден. Если без сахара никак, можно заменить его фруктозой.
      От воды у меня поначалу тоже бурлило, это видно организм с непривычки удивлялся, сейчас такого уже нет. )
      А ИМТ это скорей как показатель здоровья, если в предела нормы, тебе не грозят какие-то излишние риски, если выходишь за рамки - не удивляйся новым болезням.

      Удалить
  5. Внимательно прочитала пост. мне тоже надо взять себя в руки и привести в норму. Кое-какие вещи взяла на вооружение. Я с тобой в числе худеющих.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой как эта проблема для меня актуальна!!!

    Диет вообще не приемлю, мой мозг напрочь забывается, что надо ходить голодной
    даже наоборот случаи обжорства учащаются )))

    Искренне желаю тебе удачи в этом нелегком деле! уверена у тебя все получится

    Я пробовала питаться по системе "-60" мне очень подходит! сбрасывала 10 кг.
    Советую и тебе почитать про нее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! :) У меня такая же реакция на слово диета, начинает хотеться ещё больше. Поэтому я теперь поступаю по хитрому, говорю себе, что если что-то очень сильно захочу, тот же тортик, я его попробую, но немного. Подсчёт калорий тем и хорош, что можно всё, главное не превышать норму и тут уже начинаешь подходить к выбору еды более осознанно.

      Удалить
  7. Я тоже худею) Но с очень большого веса - 95 кг. За два месяца -9,5 кг, С талии ушло 12 см, с бедер 8 см. Схема по питанию у меня такая же, но без разгрузочных дней. Физ. нагрузки - Ходьба на беговой дорожке в быстром темпе, обруч (кроме КД), отдельные упражнения. Ну и в целом стараюсь больше двигаться для тонуса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный результат, поздравляю!!! :) С физ. нагрузками вес быстрее уходит, это факт. И я не буду откладывать на потом, сегодня же займусь физ-рой.

      Удалить
  8. Кристина, я тоже взялась за свой вес, с начала декабря похудела на 8 кг, сижу на диете Дюкана, останавливаться пока не собираюсь )) что меня порадовало - на НГ были существенные отступления от диеты - ела оливье, белый хлеб, даже пару кусочков торта - не поправилась!
    Все принципы похудения, описанные тобой - правильные, еще советую ввести в рацион отруби - очень полезная вещь! Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Юля, поздравляю с отличным результатом! Здорово, что тебе Дюкан подошел! Я пробовала его, но прошла только Атаку, дальше уже не могла смотреть на белки, хотелось овощей и фруктов, и молочки.

      Удалить
  9. Удачи тебе в этом нелегком деле! Уверена, при правильном настрое все получится, и в скором времени ты уже почувствуешь результат!
    Мне при похудении очень помогло упражнение "планка". Оно как раз не занимает много времени (всего 2 минуты), но задействует все группы мышц. За первую неделю же у меня ушли бока, и талия уменьшилась на 6 (!!!!) см!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Интересное упражнение, поищу в интернете. )

      Удалить
  10. ОООО, беру на заметку!!! Для меня сейчас это актуально. Кристина, о своих успехах делись. Я буду смотреть и равняться на тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что оказалась полезной! :) Успехами обязательно буду делиться. У нас всё получится!

      Удалить
  11. Кристина, ты большая молодец! Пусть у тебя все получится. Я вот за вторую беременность набрала 20 кг, очень тяжело восстанавливаться. Для себя поняла, что ни в коем случае нельзя есть ночью. Отказалась от хлеба, сахара. И очень грустно, что в первую очередь худеют не те места! ;) Жир на животе у меня самый стойкий! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! У меня в среднем по 10 кг после каждой беременности добавилось, вот в итоге и получился ужас, ужас! Жаль, что я "очнулась" только сейчас, а не раньше. Но всё поправимо, видела фотки постройневших девочек которые "до" и "после" , смогли они - смогу и я.

      Удалить
    2. Я теж з НР перейшла на правильне харчування, воду теж пю)) Мені подобається система харчування Инны Палеес, тут http://diet.neolove.ru/diet_of_celebrity/dieta_inny_palees.html можна подивитись, але взагальному все те що написано вище. Моя мама три роки тому скинула 30кг, зараз теж підтримує мене за компанію) Сказала що надоїло бути грубою))) Я теж за вагітність набрала 16, то тепер як скидаю то тішусь кожним кг. Трошки важко, бо моєму сину 10місяців і я годую грудьми, як голодна то аж підтошнює(( Але він в мене замість фізичних вправ, бо часу немає взагалі.

      Удалить
    3. Маряна, дякую за посилання , обов'язково почитаю! Ваша мама приклад для наслідування! Сподіваюся і мені вдасться схуднути на 30 кг :) Бажаю удачі в боротьбі із зайвими кг! :)

      Удалить
  12. Как актуально!!! Главное начать, а потом не отступать )))) Буду следить за успехами и набираться полезной информации!

    ОтветитьУдалить
  13. Кристина. хорошую тему ты подняла! С удовольствием почитала советы.
    Желаю тебе привести себя в форму. В ту, которая нравится именно тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня джинсы лежат, которые я очень люблю, но давно не влезаю , будут моим ориентиром. :)

      Удалить
  14. Кристина, удачи тебе!!! Мы в месте с мужем боремся))) целый год... и даже не безуспешно, но отпуск... и потом опять борьба))))

    ОтветитьУдалить
  15. Кристина, ты умничка! Увидеть и осознать проблему - это уже половина победы! Я тоже взялась за воду, надо избавиться от нескольких лишних кг! Подскажи приложение о воде, а то моё мне не напоминает, когда волу пить, у меня ВотерБаланс (по англ.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Приложение называется Hydro , нарисована синяя капелька.

      Удалить
  16. А у меня противоположная проблема.Я и так особо крупной не было 153/42 А после беременности похудела до 38 килограмм,набрать никак не могу,вот беда,стала как тростиночка,ни одежки купить нормальной ни с мужем погулять,все смотрят на него как на педофила(((((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у меня сестра двоюродная такая, была худенькой, а после родов ещё больше похудела. Но она с детства с едой не дружит, на ушах стоять надо было, чтоб накормить её. Мне кажется если полноценно питаться, а вечером ещё налегать на углеводы, макароны- каши- хлеб - выпечка, то вес а любом случае начнёт расти.)

      Удалить
    2. В том то и проблема что выпечку я очень люблю и то от чего все остальные поправляются-торты пирожные.сладкие булочки,чай и кофе с сахаром и со сливками.(((((((((((

      Удалить
    3. Так это же мечта любой девушки есть сладости и не толстеть! :) Наверное надо сказать спасибо твоей генетике или просто очень много двигаешься, всё сжигается не успевая отложить в жирок.

      Удалить

Спасибо, что заглянули ко мне в гости! :) Я очень рада вашим комментариям! Со мной можно на "ты". )